Обо мне

Мой путь в психологию начался уже в раннем детстве. Чтобы чем-то занять и развлечь себя, мне совершенно не были нужны какие-то игрушки. Потому что я увлеченно играла в игру «Что на что похоже». Я вглядывалась в облака, в рисунок ветвей и листвы, в следы на земле или на снегу – во все, на что падал глаз, – и старалась понять, на что это похоже, причем старалась придумать как можно больше ассоциаций. В какой-то момент этого мне стало мало, и я начала запоминать позы или мимику людей, а потом, когда оставалась одна и никто не мог меня видеть, воспроизводила их. И я не просто копировала. Я старалась, приняв ту или иную позу либо «надев» на себя то или иное выражение лица, представить, что чувствовал этот человек, о чем он мог думать, чем он мог заниматься в жизни, какой вообще могла быть его жизнь и т.д. Через какое-то время я могла уже делать это мысленно, просто взглянув на человека; необходимость в копировании на телесном уровне уже отпала. Сейчас я понимаю, что таким образом я развивала в себе эмпатию и способность к сопереживанию и пониманию чувств и эмоций другого человека.

Эта способность очень помогала мне не только в личной жизни, но и в профессиональной деятельности. Две самые большие страсти в моей жизни – это русский язык и психология. Поэтому после школы я поступила в педагогический университет на филологический факультет. Таким образом я убила сразу двух зайцев – получила возможность и профессионально заниматься языком, и работать с людьми (и с учениками, и с их родителями). Я наблюдала, как складываются характеры моих учеников и что на это влияет; чему они идут навстречу и открываются, а что заставляет их закрыться и принять позу обороны. Я наблюдала, как в их сердцах зарождается доверие и пробуждается тепло, как возникают дружба и первая любовь. Я была жилеткой, в которую оказалось пролито немало слез. И шкатулкой с драгоценностями, ведь мои ученики доверяли мне свои тайны, делились со мной своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Я была советчиком и доверенным лицом не только для них, но и для их родителей, которые тоже приходили ко мне со своими недоумениями и сомнениями, надеждами и болью, с рассказами о своей жизни и жизни своих детей.

И хотя я была (да и сейчас остаюсь) бесконечно благодарна этим людям за то, что они были в моей жизни, я в какой-то момент начала чувствовать неудовлетворенность тем, что делаю. С одной стороны, вроде бы все было хорошо, с другой – мне не хватало чего-то очень важного.

И я поняла, в чем было дело. Желание помогать людям решать возникающие у них проблемы, помогать им делать свою жизнь гармоничной вышло на первый план, стало для меня самым важным, стало смыслом моей жизни. Я хотела заниматься исключительно этим. В результате я прошла переподготовку и получила профессию психолога. Уже во время обучения я выбрала те парадигмы (направления), в которых хочу специализироваться. И поэтому после окончания основного курса я прошла обучение гештальттерапии, арт-терапии, эриксоновской психотерапии и эриксоновскому гипнозу. Собственно, это и есть те направления, в которых я теперь работаю.

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях